Общее по авиатранспорту

4 posts / 0 new
Последнее сообщение
Stagirit
Общее по авиатранспорту

В этой теме обсуждается общая ситуация в авиатранспорте

Stagirit

Небесный компромисс
Сбылась мечта российских авиаторов. Казахстан и Белоруссия уговорили Россию отменить импортные пошлины на самолеты за исключением аналогов SSJ-100, Ан-148 и МС-21. Это позволит авиакомпаниям сэкономить сотни миллионов долларов

Алиса Фиалко
Ведомости
03.08.2010, 142 (2660)
Решение об обнулении таможенных пошлин на самолеты было принято комиссией Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана 16 июля, говорится на ее сайте. Оно вступает в силу 19 августа. Исключение составят авиалайнеры вместимостью 50-111 и 160-219 кресел. Пока мера временная и распространяется только на лизинговые схемы. Нулевая ставка будет действовать для самолетов, ввозимых на срок до конца 2018 г. по контрактам, заключенным до 2014 г. Но не позднее июля 2013 г. стороны рассмотрят вопрос о продлении сроков действия нулевых ставок.

До сих пор нулевые пошлины действовали только на самолеты вместимостью до 50 кресел и на дальнемагистральные лайнеры (от 300 кресел). За ввоз других судов приходилось платить 20%-ную пошлину. Российские авиаперевозчики просили отменить пошлины уже несколько лет, но правительство на уступки не шло, опасаясь за судьбу авиапрома.

Ситуацию изменило создание единого таможенного пространства с Белоруссией и Казахстаном. У этих стран своего авиапрома нет, поэтому и пошлины были нулевыми. Впрочем, итоговое решение все же учитывает интересы отечественного авиапрома, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Под тарифной защитой останутся отечественные SSJ-100 (95 кресел) и МС-21 (150-230) и российско-украинский Ан-148 (68-99 кресел). Интересы ОАКпри принятии решения по обнулению пошлин были учтены, корпорация не пострадает, соглашается ее представитель.

Зато сильно выиграют от отмены пошлин отечественные авиакомпании, говорит Пантелеев. «Решение комиссии Таможенного союза открывает перед российскими авиаперевозчиками новые широкие возможности», — передала «Ведомостям» через пресс-службу гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова. К примеру, под нулевые пошлины попадут некоторые модификации популярных в России самолетов Airbus-320 и Boeing-737. Только у «Аэрофлота»законтрактованы на ближайшие годы два А319-100 (116 кресел) и 14 А320-200 (140 кресел). Если сделки заключались по каталожным ценам, авиакомпания сэкономит около $250 млн, подсчитал Пантелеев.

Отмена пошлин может стать стимулом для авиакомпаний к обновлению флота, говорит Пантелеев. Не исключает он и того, что авиаторы пересмотрят планы по развитию флота с учетом решения Таможенного союза. «Атлант-союз» уже раздумывает над этим, признался представитель компании. А вот «Аэрофлот» делать этого не планирует, сказал представитель компании.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/08/03/242455

Stagirit

Лоукостерам — взлет
Авиабилеты в России должны стать дешевле, решил депутат от «Единой России» Андрей Голушко и предложил допустить иностранные компании на внутренние перевозки страны

Анастасия Дагаева
Ведомости
07.04.2011, 61 (2827)

Голушко внес в Госдуму поправки в законы «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях». В период повышенного спроса нужно выдавать «сезонные» лицензии недорогим авиакомпаниям, в том числе иностранным, следует из законопроекта, опубликованного на сайте Думы. Кроме того, ФАС должна получить полномочия утверждать методику расчета тарифов на внутрироссийские перелеты, а порог доминирования на рынке для авиаторов должен снизиться с 50 до 25%.

Ситуация на рынке внутренних перевозок обсуждается с прошлого июня, когда в высокий сезон у всех перевозчиков резко взлетели цены, итогом обсуждения и стали эти поправки, объяснил Голушко. В Европе у пассажира есть выбор: он может полететь на классическом перевозчике, а может и на дискаунтере, в России же нет такого, посетовал он. «Стоит авиакомпания на каком-нибудь маршруте одна — и тарифы у нее заоблачные, приходит один или два перевозчика — и цены снижаются»,- рассуждает он. Выдача «сезонных» лицензий в период высокого спроса повысит конкуренцию и снизит цену, радуется Голушко. Он затруднился объяснить процедуру выдачи, отметив лишь: «Мы [депутаты Госдумы] лишь устанавливаем правила». Среди претендентов на лицензии Голушко видит и иностранных лоукостеров. Когда обанкротилась «КД авиа», из Москвы в Калининград начал летать «Аэрофлот», в итоге за два месяца тариф вырос в три раза, вспоминает парламентарий, в то же время на этот маршрут просились лоукостеры из Польши, Швеции, Финляндии и проч., готовые продавать билеты раза в три ниже. Голушко не смущает, что правительство как раз ограничивает внутренний рынок от иностранцев, зная, что российские перевозчики не выдержат конкуренции. Это же на время — на 2-3 месяца и на определенный маршрут, говорит он.

Документ еще не поступил в Минтранс и ФАС, сообщили представители ведомств и отказались комментировать предложения. Сотрудника ФАС они удивили — это попытка заменить рыночный механизм госконтролем: «Мы так долго уходили от лицензирования внутренних авиаперевозок и вот опять к нему возвращаемся». А вот упрощение сертификации аэропортов, которое предлагает Голушко, чиновнику понравилось. Приходить в Россию иностранцам рано, Минтранс в этом вопросе будет стоять до последнего, категоричен чиновник ведомства. С ним согласна гендиректор Sky Express Марина Букалова. Сейчас ни один перевозчик не жирует, так что «все вокруг лоукостеры», отмечает она: внутренний рынок свободен — можно встать на любой маршрут, вопрос лишь в его прибыльности. Предложенные поправки поставят крест на развитии национального перевозчика, отмечает представитель «Аэрофлота».

На вопрос, какова вероятность, что законопроект будет принят, Голушко уклончиво ответил: «Рано или поздно эти нормы будут действовать».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/258072/loukosteram_vzlet#ixzz1...

ivan111

(C) Interfax 15:42 30.04.2013
РОССИЯ-МАШИНОСТРОЕНИЕ-ТРАНСПОРТ-АКЦИИ-РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендации для акций машиностроительных и транспортных компаний на 30.04.2013

"Аэрофлот" (обыкновенные акции)

Цена закрытия на Московской бирже на 29.04.2013 - 52,81 руб.

Компания Аналитик TP Потен-л,% Рекомендация

BofA-ML Дима 68 29 Покупать

Deutsche Bank Иванин 67 27 Покупать

Goldman Sachs Фарленков 67,5 28 Покупать

Sberbank Ганелин 78,99 50 Покупать

UBS Таченников 68,68 30 Покупать

Альфа-банк Никитин 62,44 18 Покупать

ВТБ Капитал Сахнова 62,44 18 Покупать

Открытие Капитал Аналит. отд. пересм - Пересмотр

РенессансКапитал Серова 64 21 Покупать

Уралсиб Кэпитал Ворчик 71,81 36 Покупать

*

Global Ports (GDR - глобальные депозитарные расписки)

Цена закрытия на Лондонской фондовой бирже на 29.04.2013 - $14,76

Компания Аналитик TP Потен-л,% Рекомендация

BofA-ML Аналит. отд. пересм - Пересмотр

Citi Корнеев 18,57 26 Покупать

Deutsche Bank Иванин 16 8 Держать

JPMorgan Аналит. отд. 15,24 3 Держать

Sberbank Васильев 18,17 23 Держать

Альфа-банк Дорогов 16 8 Держать

БКС Краевский 15,2 3 Держать

Открытие Капитал Ступаченко 13,5 -9 Продавать

Уралсиб Кэпитал Ворчик 20 36 Покупать

*

Globaltrans Investment (GDR - глобальные депозитарные расписки)

Цена закрытия на Лондонской фондовой бирже на 29.04.2013 - $13,50

Компания Аналитик TP Потен-л,% Рекомендация

BofA-ML Аналит. отд. 18 33 Держать

Citi Корнеев 21,07 56 Покупать

Credit Suisse Глушаков 20 48 Покупать

Deutsche Bank Иванин 20,3 50 Покупать

Goldman Sachs Фарленков 28,5 111 Покупать

JPMorgan Аналит. отд. 23,01 70 Покупать

Morgan Stanley Аналит. отд. 23 70 Покупать

Sberbank Васильев 24,05 78 Покупать

UBS Таченников 17,1 27 Держать

Альфа-банк Дорогов 21 56 Покупать

БКС Краевский 20,7 53 Покупать

ВТБ Капитал Сахнова 17,8 32 Держать

Открытие Капитал Ступаченко 19,2 42 Покупать

Уралсиб Кэпитал Ворчик 20 48 Покупать

*

TP - целевая (прогнозируемая, справедливая) цена акции
Потенциал - потенциал роста/снижения рыночной стоимости до TP
Источник: информационно-аналитический терминал "ЭФИР-Интерфакс"
RTS$#&: AFLT, ALFB, VTBR